Авторизация и создание заявки на верификация (только для физических лиц)
Для авторизации необходимо:
1) Установить на мобильном устройстве приложение eGov mobile.
2) Проверить регистрацию номера мобильного телефона в Базе мобильных граждан, при необходимости зарегистрировать (инструкция по регистрации номера находится по ссылке:https://egov.kz/cms/ru/articles/mobilecitizen).
3) Авторизоваться в eGov mobile (с помощью FaceId, кода быстрого доступа, отпечатка пальца).
4) В разделе «Сервисы» открыть раздел «Другие сервисы» или «Популярные услуги», выбрать «Заявка на верификацию IMEI».
5) Разрешить получение доступа к Вашим защищенным ресурсам.
6) По умолчанию будет открыта форма заявки на верификацию доступная для заполнения.
Заявка на верификацию
1) Заполнить заявку на верификацию:
Шаг 1. Выбрать один из доступных типов заявки:
● Верификация для физических лиц;
● Верификация других устройств (роутеры, часы и др.);
● Верификация 2-го IMEI.
Шаг 2. Заполнить подтверждающую информацию.
Тип заявки - Верификация для физических лиц.
Для физического лица, осуществляющего ввоз мобильного устройства самостоятельно:
● Способ ввоза (сопровождаемым багажом);
● Дата ввоза;
● Страна экспорта (откуда ввозится устройство);
● Один из подтверждающих документов:
○ Справка о фактах пересечения государственной границы (для Граждан РК доступна на визово-миграционном портале РК по адресу: https://vmp.gov.kz/. Нерезидентами справка может быть получена в Пограничной службе КНБ РК через обращение в eOtinish (https://eotinish.kz) (в справке в обязательном порядке должны быть указаны ИИН, дата въезда в Казахстан, печать или QR Госоргана)) с приложением pdf документа к заявке (“Выберите файл”);
○ Пассажирская декларация (Пример формат номера ХХХXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX(Пример:39855301/280425/0000730)).
Для физического лица, получающего мобильное устройство посылкой:
● Способ ввоза – несопровождаемым багажом (посылка);
● Служба доставки (Если необходимая служба доставки отсутствует в выпадающем списке, вы можете ввести её вручную) (обязательное поле);
● Дата ввоза (необязательно);
● Страна экспорта (откуда ввозится устройство);
● Один из подтверждающих документов: Пассажирская таможенная декларация (номер документа в формате ХХХXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX) или трек-номер посылки (номер документа в формате LM123456789CN).
Тип заявки - Верификация других устройств:
для верификации роутеров, смарт-часов и пр. устройств, не относящихся к телефонам(смартфонам)/планшетам. Указание подтверждающих документов ввоза устройств не требуется.
Тип заявки - Верификация 2-го IMEI:
Верификация 2-го IMEI возможна только для устройств, зарегистрированных и имеющих подтвержденный факт активности в сети сотовой связи Республики Казахстан по 1-му IMEI, и успешно идентифицированных в базе данных GSMA. Указание подтверждающих документов ввоза устройств не требуется.
Имеется ограничение по количеству – не более 2 устройств. Один из IMEI устройства должен быть зарегистрирован в сети.
Проверить статус мобильного устройства возможно используя следующие информационные ресурсы:
1) В мобильном приложении eGov mobile, раздел «Популярные услуги», сервис «Проверка IMEI абонентского устройства»
2) На сайте базы данных идентификационных кодов по адресу https://imei.rfs.gov.kz/
Если один из IMEI имеет статус «Зарегистрирован в сети», то верификация второго IMEI возможна. В противном случае заявка на верификацию будет отклонена.
Шаг 3. Введите информацию о мобильном устройстве: бренд/модель/серийный номер/IMEI 1 (обязательные для заполнения поля помечены красным цветом и знаком *).
Если в телефоне несколько слотов SIM/e-sim, вводится IMEI 1 (IMEI 2, IMEI 3, IMEI 4) для каждого слота. *
Примечание: IMEI коды необходимо указать в том количестве, в котором они указаны на упаковке устройства или для того, чтобы узнать количество IMEI Вашего устройства наберите *#06#;
При выборе заполнения данных об устройстве вручную предусмотрена проверка не более 2-х устройств.
Для добавления дополнительного устройства вручную следует нажать на пункт меню «Добавить устройство». При необходимости с помощью функции «Удалить устройство» можно удалить ранее добавленное устройство.
Если оформление заявки не было завершено, ее можно сохранить как черновик и вернуться к ней позднее.
Для сохранения черновика следует нажать “Сохранить как черновик”.
Черновик заявки будет сохранен в разделе “Черновики”, расположенном в боковом меню слева.
Напротив сохраненного черновика заявки находятся иконки (продолжить оформление заявки) и (удалить черновик заявки).
2) Подписать заявку через eGov mobile (с помощью FaceId, кода быстрого доступа, отпечатка пальца), предварительно отметив чекбокс «Я уверен, что указаны все IMEI-коды, заявленные производителем».
Просмотр статуса заявки и подробностей ее обработки осуществляется в разделе «Мои заявки» бокового меню.
Чтобы посмотреть причины отклонения заявки следует нажать на статус заявки «Отклонена» и удерживать ее некоторое время.
Причина отклонения «Данные не подтверждены» означает, что сведения о мобильном устройстве (бренд, модель, IMEI) не прошли проверку.
Для просмотра подробностей обработки заявки необходимо нажать на иконку . Скачать файл с заявкой в формате PDF можно нажав на иконку .Результаты проверки мобильных устройств доступны для скачивания в виде файла формата CSV (иконка ). В файле перечислены все мобильные устройства и ошибка, которая возникла в результате проверки.
Если в подробностях заявки статус верификации IMEI «Успешно проверено», но статус заявки «Отклонена» — это означает, сведения о мобильном устройстве указаны правильно, но подтверждающие документы ввоза не прошли проверку в Гос.органах.
Статус проверки IMEI-кода “Обработано с ошибкой: 1” (число от 1 до 10000 – количество проверенных устройств) в заявке на верификацию означает, что IMEI-код не прошел проверку по каким-либо причинам. Для получения информации о причинах неуспешной проверки необходимо навести на иконку с красным кружком , расположенную рядом с IMEI-кодом. При наведении на этот знак во всплывающем уведомлении, указан статус проверки IMEI.
Статусы проверки IMEI кодов, которые могут быть получены в ходе обработки, заявки на верификацию описаны в Таблице 1 (Приложение 1).
Значения статусов заявки на верификацию:
В обработке - заявка зарегистрирована, осуществляется проверка данных. Оплата списана/не требует оплаты;
На проверке в ГО - заявка направлена в Государственный орган для проверки подтверждающих документов;
Верифицирована успешно - Обработка завершена, все IMEI успешно проверены.
Верифицирована частично - Обработка завершена, есть неуспешные результаты проверки.
Отклонена - все сведения, указанные в заявке, не прошли проверку. Информация по причинам отклонения заявки указывается по каждому устройству в разделе «подробности заявки».
Чтобы посмотреть причины отклонения заявки следует нажать на статус заявки «Отклонена» и удерживать ее некоторое время.