Заявка на верификацию устройств
Для создания заявки на верификацию следует:
1) Авторизоваться в Системе (подробно процесс авторизации описан в разделе “ЭЦП НУЦРК. Авторизация и создание заявки”).
2) В боковом меню раскрыть пункт меню «Создать заявку», выбрать сервис «Верификация устройств».
3) Заполнить заявку на верификацию:
Шаг 1. В зависимости от того, как авторизовался пользователь (как физическое лицо, ИП или юридическое лицо), ему будут доступны разные типы заявок на верификацию.
Для физических лиц:
● Верификация для физических лиц;
● Верификация других устройств;
● Верификация 2-го IMEI.
Для Юридических лиц и ИП:
● Импорт;
● Верификация других устройств;
● Сервис центр.
Шаг 2. Заполнить подтверждающую информацию.
В заявке на верификацию импорта мобильных устройств должны быть указаны следующие сведения:
Тип заявки - импорт:
● Страна экспорта (откуда ввозится устройство) (обязательно);
● Один из подтверждающих документов (тип и номер документа):
○ Сопроводительная накладная на товары (для стран ЕАЭС);
○ Декларация на товары или Декларация на товары для экспресс-грузов (для стран не ЕАЭС);
Тип заявки - Сервисный центр:
● Подтверждающий документ (тип и номер документа): Акт/накладная (необязательно);
Тип заявки - Верификация для физических лиц.
Для физического лица, осуществляющего ввоз мобильного устройства самостоятельно:
● Способ ввоза (сопровождаемым багажом);
● Дата ввоза;
● Страна экспорта (откуда ввозится устройство);
● Один из подтверждающих документов:
○ Справка о фактах пересечения государственной границы (доступна на визово-миграционном портале РК по адресу: https://vmp.gov.kz/) с приложением pdf документа к заявке (“Выберите файл”);
○ Пассажирская декларация.
Для физического лица, получающего мобильное устройство посылкой:
● Способ ввоза – несопровождаемым багажом (посылка);
● Страна экспорта (откуда ввозится устройство);
● Один из подтверждающих документов: Пассажирская декларация или Трек-номер посылки;
Тип заявки - Верификация других устройств:
для верификации роутеров, смарт-часов и пр. устройств, не относящихся к телефонам(смартфонам)/планшетам. Указание подтверждающих документов ввоза устройств не требуется.
Тип заявки - Верификация 2-го IMEI:
для верификации мобильных устройств один из IMEI которых уже был ранее верифицирован или зарегистрирован в сети. Указание подтверждающих документов ввоза устройств не требуется.
Шаг 3. Выбрать способ ввода информации об устройстве: вручную или загрузить файл с устройствами.
При выборе заполнения данных об устройстве вручную введите информацию о мобильном устройстве: бренд/модель/серийный номер/IMEI 1 (обязательные для заполнения поля помечены красным цветом и знаком *), серийный номер.
Если в телефоне несколько слотов SIM/e-sim, вводится IMEI 1 (IMEI 2, IMEI 3, IMEI 4) для каждого слота. *
Примечание: IMEI коды необходимо указать в том количестве, в котором они указаны на упаковке устройства или для того, чтобы узнать количество IMEI Вашего устройства наберите *#06#;
При выборе заполнения данных об устройстве вручную предусмотрена проверка нескольких устройств, но не более 100.
Для добавления дополнительного устройства вручную следует нажать на пункт меню «Добавить устройство».
При необходимости с помощью функции «Удалить устройство» можно удалить ранее добавленное устройство.
При выборе способа ввода информации об устройстве «Загрузить файл с устройствами» выберите файл и загрузите заранее подготовленный файл с информацией об устройствах.
Пример файла для загрузки сведений о мобильных устройствах доступен по ссылке: скачать шаблон.
Файл для массовой загрузки устройств должен соответствовать следующим критериям:
● Формат CSV (скачать шаблон);
● Разделитель – запятая;
● Заголовок - Brand, Model, IMEI 1, IMEI 2, IMEI 3, IMEI 4; *
● Бренд, модель, IMEI для одного устройства должны быть указаны в одну строку.
● Не более 10 000 строк;
● Недопустимы символы: / | \ + - () “” $ & *, кириллица в бренде или модели мобильного устройства.
Примечание: IMEI коды необходимо указать в том количестве, в котором они указаны на упаковке устройства или для того, чтобы узнать количество IMEI Вашего устройства наберите *#06#;
Для работы с файлами в формате CSV рекомендуется использовать текстовый редактор NotePad ++.
Система позволяет одновременно загрузить до 10 000 устройств через CSV файл.
В случае, если при загрузке файла будут обнаружены ошибки система сообщит о наличии ошибок. Файл с некорректными данными и указанием ошибки можно будет скачать по ссылке: скачать файл с неудачными данными, расположенной в форме загрузки файла.
Если оформление заявки не было завершено, ее можно сохранить как черновик и вернуться к ней позднее.
Для сохранения черновика следует нажать “Сохранить как черновик” . Черновик заявки будет сохранен в разделе “Черновики”, расположенном на боковом меню слева.
Напротив сохраненного черновика заявки находятся иконки (продолжить оформление заявки) и (удалить черновик заявки).
4) Оплатить заявку на верификацию (только для Юридических лиц и ИП).
После подаче заявки на верификацию Система произведет автоматический подсчет суммы, которая должна быть уплачена за оказание Услуги по верификации мобильных устройств и выведет информацию о стоимости верификации.
Оплата производится путем внесения денежных средств на банковский счет услугодателя по реквизитам, указанным в Договоре оказания услуг. Зачисление денежных средств на лицевой счет производится в течение 24 часов.
В случае согласия с суммой к оплате следует нажать “Согласен. Подписать”.
5) Подписать заявку ЭЦП НУЦ РК.
Просмотр статуса заявки и подробностей ее обработки осуществляется в разделе «Мои заявки» бокового меню.
Для просмотра подробностей обработки заявки необходимо нажать на иконку .
Скачать файл с заявкой в формате PDF можно нажав на иконку .
Результаты проверки мобильных устройств доступны для скачивания в виде файла формата CSV (иконка ). В файле перечислены все мобильные устройства и ошибка, которая возникла в результате проверки.
Статус верификации IMEI (IMEI VALID) означает, что абонентское устройство успешно проверено, проверки пройдены без ошибок.
Статусы проверки IMEI кодов, которые могут быть получены в ходе обработки заявки на верификацию:
● Устройство с таким IMEI заблокировано (в базе block list GSMA) - IMEI может попасть в список заблокированных IMEI в базе данных GSMA, если устройство было заявлено как потерянное, украденное.
● Данные не подтверждены в ГО - проверка подтверждающих документов не пройдена в Государственном органе;
● IMEI зарегистрирован в другой заявке – IMEI зарегистрирован и проверяется в другой активной заявке от этого же или другого пользователя;
● Количество IMEI не верное – согласно сведениям БД GSMA для указанного устройства заявлено другое количество IMEI;
● IMEI уже верифицирован - указанный IMEI уже включен в «белый список» БДИК, т. е. был ранее верифицирован этим или другим пользователем;
● IMEI уже используется в сети - устройство с таким IMEI уже зарегистрировано в сети;
● IMEI заблокирован в сети - устройство с таким IMEI уже ранее зарегистрировано и в настоящее время заблокировано в сети;
● IMEI не соответствует данному устройству - согласно сведениям базе данных GSMA, указанные в заявке бренд или модель мобильного устройства не соответствует информации, заявленной производителем для проверяемого IMEI.
● IMEI не корректный – IMEI не найден в базе данных GSMA;
Если устройство не прошло одну из перечисленных проверок, кроме проверки на отсутствие IMEI в БДИК, верификация такого мобильного устройства считается неуспешной. Информация о таких устройствах не будет передана в «белый список» БДИК.
Значения статусов заявки на верификацию:
Ожидает оплаты - заявка зарегистрирована, недостаточно средств на счете для оплаты. Необходимо внести денежные средства на банковский счет услугодателя по реквизитам, указанным в Договоре оказания услуг. Зачисление оплаты на лицевой счет производится в течение 24 часов.
Если оплата не поступила в течение 30 дней с момента отправки, то заявка закрывается;
Закрыта, нет оплаты - срок ожидания оплаты истек;
В обработке - заявка зарегистрирована, осуществляется проверка данных. Оплата списана/не требует оплаты;
На проверке в ГО - заявка направлена в Государственный орган для проверки подтверждающих документов;
Верифицирована успешно - Обработка завершена, все IMEI успешно проверены.
Верифицирована частично - Обработка завершена, есть неуспешные результаты проверки.
Отклонена - все сведения, указанные в заявке, не прошли проверку. Информация по причинам отклонения заявки указывается по каждому устройству в разделе «подробности заявки».
Если причиной отклонения заявки послужило не подтверждение сведений необходимо:
● перепроверить данные по заявке;
● обратиться в соответствующий госорган по компетенции указанных вами сведений для выявлений возможных расхождений и(или) разъяснения возможности корректировки (дополнения) сведений о ввозе абонентских устройств;
● подать новую заявку на верификацию, указав повторно откорректированные сведения.